Артист цирка и постановщик новых номеров Андрей Сильчев впервые подготовил целую программу, которую он назвал «Ревю, экстравагантное шоу»
Андрей Сильчев. Фото Михаила Квасова
Андрей Сильчев. Фото Михаила Квасова
Коренной воронежец, Андрей с малых лет полюбил цирк. Но пришёл на арену в 19 лет из спорта. «Хорошо, что не с улицы, - смеется Сильчев. – У меня к тому времени была хорошая спортивная подготовка – всё-таки мастер спорта России по акробатике, - а воронежская школа акробатики, как вы знаете, одна из лучших в стране».
- Андрей, я помню твое первое выступление на арене Воронежского цирка. о был знаменитый групповой акробатический номер «Зебры». И, кажется, его участниками стали все наши земляки…
- Да, это так. И номер мы подготовили самостоятельно. А пригласил нас Народный артист СССР нынешний директор Воронежского цирка Борис Константинович Бирюков. Но до этого мы с моим напарником Александром Кошелевым (тренировал нас Заслуженный тренер РФ Сергей Николаевич Кольцов) успели пройти «обкатку» в Московской студии по подготовке цирковых номеров и программ. Через два месяца у нас появился свой акробатический номер. Был он достаточно динамичным и шел под джазовую мелодию.
- Но в России ты не надолго задержался. С чем связаны твои довольно продолжительные странствия по свету?
- Цирковые артисты – они ведь изначально люди странствующие и кочующие. (Снова улыбается.) Середина девяностых годов – это полный разлад и упадок во всем, в том числе и в цирковом искусстве. Толпы артистов-соотечественников покидали страну в поисках лучшей доли. Но меня, если честно, интересовал не только заработок. Было ещё и неутоленное любопытство: а как там у них поставлено цирковое дело?
- Но ведь именно в то время Росцирк организует Первый всемирный цирковой фестиваль. И на Красной площади в Москве появляется целый городок из огромных шатров…
- Тогдашний руководитель Российской государственной цирковой компании Людмила Яирова всячески старалась поддержать имидж отечественного циркового искусства. За что ей честь и хвала. Мы тогда тоже представили на том памятном фестивале своих «Зебр» и имели большой успех у публики. Но фестиваль – хоть его масштаб и резонанс были огромными – мероприятие разовое и существенно повлиять на общее состояние этой отрасли искусства, к сожалению, не смог. И отток артистических сил не уменьшился.
- И ты отправился в Германию?
- Да, в знаменитый Friedrich Stadt Palast.
- Помню-помню, ещё по советскому телевидению из тогдашней Германской Демократической Республики иногда транслировали развлекательные шоу.
- Но когда мы приехали, то уже была единая Германия. Хотя времени с того момента прошло довольно много, но в памяти до сих пор свежи впечатления. Поразили прежде всего масштабы самого здания: огромная сцена – по ней я даже ездил на автомобиле, - способная трансформироваться в ледовый каток, бассейн и цирковой манеж. И под стать сцене - внушительных размеров зрительный зал, который, кстати, всегда был полон. В Германии я проработал довольно долго, пришлось гастролировать и по стране.
Были в моем гастрольном списке и далекая Австралия – два с половиной года работы, и Япония, и Америка. В Австралии мы выступали в театре, который существует при казино, а в Японии – участвовали в телевизионном шоу. Где бы я ни бывал, везде стремился приобщиться, познать и что-то отложить в свою цирковую «копилку» того нового и необычного, что увидел. Но с какого-то момента все больше и больше приходило осознание, что моего дальнейшего развития в профессии нет. Идёт бег на месте, пробуксовка. И я понял: надо возвращаться домой и заняться чем-то другим. Но так как в профессии ничего ближе и роднее, чем цирк, у меня не было и нет, то пришло решение заняться постановочной деятельностью.
- И ты вплотную занялся постановкой цирковых номеров?
- Не только. Мне хотелось передать и свой артистический опыт молодежи. Поэтому какое-то время преподавал на актерском факультете Воронежской академии искусств, два года вёл цирковую студию в селе Курбатово Нижнедевицкого района. Кстати, моя партнерша, гимнастка на кольце Евгения Панина, ведет такую же студию в Острогожске и в Хохольском.
Сейчас же я занимаюсь с ребятами при Воронежском цирке. Поставленных мною цирковых номеров набралось немало. Мне всегда тесно в жанровых рамках, в которых я работаю. Хотелось эти рамки расширить. Тогда и возникла идея сделать ревю-представления, состоящие из сцен, эпизодов, номеров, но объединенных, связанных одной идеей, одним принципом. Какое-то время программа жила во мне подспудно, что называется, я её вынашивал в себе, примерял, кого из артистов следует пригласить на тот или иной номер.
Изначально определил для себя, что «Ревю» выстрою на цирковых артистов-воронежцев. Так в мою программу вошли акробаты на роликах Татьяна и Андрей Филипповы, их дочь - жонглер Маша, мастер спорта международного класса, гимнастка на трапеции Юлия Филатова, гимнастка Евгения Панина, баянист-виртуоз Александр Редченко…
- Понятное дело, что содержание новой программы пересказывать не принято, но тебя-то завтра в Концертном зале мы увидим на сцене?
- Да, и ты этот номер уже видел, когда мы его в прошлом году репетировали с Женей Паниной.
- Акробатическая буффонада на катушках? Очень эффектный номер, и столько в ней ностальгии по той, ещё дореволюционной поре, по балаганам на базарных площадях, по скоморохам… Успехов! И зрительского признания твоей первой, Андрей, большой программе!
- Да, это так. И номер мы подготовили самостоятельно. А пригласил нас Народный артист СССР нынешний директор Воронежского цирка Борис Константинович Бирюков. Но до этого мы с моим напарником Александром Кошелевым (тренировал нас Заслуженный тренер РФ Сергей Николаевич Кольцов) успели пройти «обкатку» в Московской студии по подготовке цирковых номеров и программ. Через два месяца у нас появился свой акробатический номер. Был он достаточно динамичным и шел под джазовую мелодию.
- Но в России ты не надолго задержался. С чем связаны твои довольно продолжительные странствия по свету?
- Цирковые артисты – они ведь изначально люди странствующие и кочующие. (Снова улыбается.) Середина девяностых годов – это полный разлад и упадок во всем, в том числе и в цирковом искусстве. Толпы артистов-соотечественников покидали страну в поисках лучшей доли. Но меня, если честно, интересовал не только заработок. Было ещё и неутоленное любопытство: а как там у них поставлено цирковое дело?
- Но ведь именно в то время Росцирк организует Первый всемирный цирковой фестиваль. И на Красной площади в Москве появляется целый городок из огромных шатров…
- Тогдашний руководитель Российской государственной цирковой компании Людмила Яирова всячески старалась поддержать имидж отечественного циркового искусства. За что ей честь и хвала. Мы тогда тоже представили на том памятном фестивале своих «Зебр» и имели большой успех у публики. Но фестиваль – хоть его масштаб и резонанс были огромными – мероприятие разовое и существенно повлиять на общее состояние этой отрасли искусства, к сожалению, не смог. И отток артистических сил не уменьшился.
- И ты отправился в Германию?
- Да, в знаменитый Friedrich Stadt Palast.
- Помню-помню, ещё по советскому телевидению из тогдашней Германской Демократической Республики иногда транслировали развлекательные шоу.
- Но когда мы приехали, то уже была единая Германия. Хотя времени с того момента прошло довольно много, но в памяти до сих пор свежи впечатления. Поразили прежде всего масштабы самого здания: огромная сцена – по ней я даже ездил на автомобиле, - способная трансформироваться в ледовый каток, бассейн и цирковой манеж. И под стать сцене - внушительных размеров зрительный зал, который, кстати, всегда был полон. В Германии я проработал довольно долго, пришлось гастролировать и по стране.
Были в моем гастрольном списке и далекая Австралия – два с половиной года работы, и Япония, и Америка. В Австралии мы выступали в театре, который существует при казино, а в Японии – участвовали в телевизионном шоу. Где бы я ни бывал, везде стремился приобщиться, познать и что-то отложить в свою цирковую «копилку» того нового и необычного, что увидел. Но с какого-то момента все больше и больше приходило осознание, что моего дальнейшего развития в профессии нет. Идёт бег на месте, пробуксовка. И я понял: надо возвращаться домой и заняться чем-то другим. Но так как в профессии ничего ближе и роднее, чем цирк, у меня не было и нет, то пришло решение заняться постановочной деятельностью.
- И ты вплотную занялся постановкой цирковых номеров?
- Не только. Мне хотелось передать и свой артистический опыт молодежи. Поэтому какое-то время преподавал на актерском факультете Воронежской академии искусств, два года вёл цирковую студию в селе Курбатово Нижнедевицкого района. Кстати, моя партнерша, гимнастка на кольце Евгения Панина, ведет такую же студию в Острогожске и в Хохольском.
Сейчас же я занимаюсь с ребятами при Воронежском цирке. Поставленных мною цирковых номеров набралось немало. Мне всегда тесно в жанровых рамках, в которых я работаю. Хотелось эти рамки расширить. Тогда и возникла идея сделать ревю-представления, состоящие из сцен, эпизодов, номеров, но объединенных, связанных одной идеей, одним принципом. Какое-то время программа жила во мне подспудно, что называется, я её вынашивал в себе, примерял, кого из артистов следует пригласить на тот или иной номер.
Изначально определил для себя, что «Ревю» выстрою на цирковых артистов-воронежцев. Так в мою программу вошли акробаты на роликах Татьяна и Андрей Филипповы, их дочь - жонглер Маша, мастер спорта международного класса, гимнастка на трапеции Юлия Филатова, гимнастка Евгения Панина, баянист-виртуоз Александр Редченко…
- Понятное дело, что содержание новой программы пересказывать не принято, но тебя-то завтра в Концертном зале мы увидим на сцене?
- Да, и ты этот номер уже видел, когда мы его в прошлом году репетировали с Женей Паниной.
- Акробатическая буффонада на катушках? Очень эффектный номер, и столько в ней ностальгии по той, ещё дореволюционной поре, по балаганам на базарных площадях, по скоморохам… Успехов! И зрительского признания твоей первой, Андрей, большой программе!
Беседу вел Виктор Силин
Источник: газета «Коммуна» № 157 (26179), 24.10.2013г. VRN36
Комментариев нет:
Отправить комментарий