«Цена парковки автомобиля возле здания Скорой помощи – одна неспасенная жизнь». Такая табличка появилась на въезде к центральной подстанции скорой помощи (проспект Революции, 14) после смерти 67-летнего мужчины 26 мая.
https://riavrn.ru/news/neskorye-skorye-pochemu-voronezhskie-neotlozhki-opazdyvayut-k-patsientam/?utm_source=smlr_btm
Четыре причины, по которым каждый рискует не дождаться помощи.
В Воронеже 26 мая пожилой мужчина потерял сознание на улице, но не дождался скорой помощи и умер. Как объяснили в облздраве, медики не смогли выехать с подстанции из-за скопления машин других организаций. В январе 2017 года ехавшая на вызов машина «скорой» увязла в сугробе из-за нерасчищенного снега. Почему жители Воронежа рискуют не дождаться медпомощи и как работают шесть городских подстанций с автопарком из 72 машин – в материале РИА «Воронеж».
Причина №1. Заблокированные выезды
«Цена парковки автомобиля возле здания Скорой помощи – одна неспасенная жизнь». Такая табличка появилась на въезде к центральной подстанции скорой помощи (проспект Революции, 14) после смерти 67-летнего мужчины 26 мая.
Пенсионер упал без сознания у дома № 38 на улице Хользунова. «Скорая» не могла выехать больше получаса – давно висящие возле подстанции знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор» не помешали неизвестному автовладельцу перегородить выезд. Пациент умер.
– Машина, которая заблокировала выезд, мне неизвестна. А вообще тут ставят машины все, кому не лень. В центре ведь припарковаться – целая история, – прокомментировал случившееся главврач Воронежской областной станции медицинской помощи Сергей Рожков.
По словам водителей «скорой», на «пятачке» двора оставляют машины сотрудники расположенной рядом стоматологии, а также студенты.
– Я работаю на этой подстанции 15 лет, и проблема выехать была у нас всегда. Как тут всем разместиться? Только у нас 14 карет «скорой». Раньше был открыт двор больницы №2, а потом поставили забор. Чтобы отсюда выехать, нужно такие чудеса вождения проявить! Что только ни делаешь: и задом сдаешь, и змейкой лавируешь. А зимой сугробы, гололед – хоть караул кричи! Мы жаловались, а толку? Перед приездом журналистов всех разогнали, а уедут, все будет по-прежнему, – рассказал водитель Владимир Коростелов.
С начала 2017 года жалоб на перегороженный выезд с подстанции Центрального района в ГИБДД не поступало, сообщили в отделе пропаганды ОБДПС ГИБДД городского управления МВД. С января с проспекта Революции, 14 эвакуировали пять машин, нарушивших правила остановки.
– Уже с 90-х годов шла речь о том, что для подстанции нужно другое место. Но в центре города найти его проблематично. Выделен участок под строительство нового здания подстанции на улице Бурденко 1, на территории областной детской больницы №1. Надеюсь, что не нужно еще трагедий, чтобы у врачей появилась возможность нормально работать.
У подстанции скорой помощи в Ленинском районе (улица 20 лет Октября, 82) та же проблема с быстрым выездом.
– У нас засада со студентами, так как рядом строительная академия. «Кирпич» висит, а им все равно, – рассказал водитель «скорой» с восьмилетним стажем Игорь Желвинский.
По словам мужчины, подстанция это здание арендует.
– Наш – закуточек, а все остальное – диагностический центр. В центре тоже арендованное здание. В выходные выезд открытый, а в будни (особенно, когда у студентов экзамены) хоть кричи. Они говорят: «На пять минут». А сами часа по три блокируют нам выезд. Мы вызываем гаишников, а они не приезжают. Бывает, дело и до драки доходит. Мы тут на въезде вешали цепь с замком, но их украли. Мы колеса спускали, предупреждали... Пока у кого-нибудь из них беда не случится, они и не подумают нас пропускать, – сказал Игорь Желвинский.
Подстанции скорой помощи в Коминтерновском, Левобережном, Железнодорожном и Советском районах расположены в отдельно стоящих зданиях и имеют собственный двор. У них проблем с выездом машин нет.
Причины №2 и 3. Разбитые дороги и старые машины
Левобережная подстанция размещена в здании бывшего детсада (улица Героев Стратосферы 8а). Здание отдельностоящее, с отдельным двором, но ветхое, с разбитыми дорогами во дворе.
– У нас кошмарные дороги. Выехать оперативно не получается – крадемся еле-еле. Ямы такие, что тонем в дождь, а в гололед вытаскиваем друг друга на тросах. Да и машины у нас – старье: моей десять лет. Учитывая, что на ней ездят круглосуточно, это полная рухлядь, – вздыхает водитель «скорой» Максим Тищенко.
Служба скорой медицинской помощи Воронежской области использует 338 санитарных автомобилей, 55% из них эксплуатируются более пяти лет. В Воронеже – 58,2%. Последнее масштабное приобретение санитарных автомобилей было в 2012 году в рамках реализации программы модернизации здравоохранения. Тогда в регион поступило 63 машины класса В, что позволило частично обновить автопарк автомобилей, полученных в рамках реализации нацпроекта «Здоровье» в 2006-2007 годах.
В 2014 было приобретено три реанимобиля класса С для районов области. В общей сложности благодаря реализации государственных программ в 2015 году в регионе удалось обновить 47%, а в 2016 году – 40% автомобилей скорой помощи, срок эксплуатации которых превышает пять лет.
Данные департамента здравоохранения Воронежской области
В 2014 было приобретено три реанимобиля класса С для районов области. В общей сложности благодаря реализации государственных программ в 2015 году в регионе удалось обновить 47%, а в 2016 году – 40% автомобилей скорой помощи, срок эксплуатации которых превышает пять лет.
Данные департамента здравоохранения Воронежской области
Машины «скорой» на подстанции Коминтерновского района (улица Электросигнальная, 13) – на вес золота. Ведь район – самый плотнонаселенный в Воронеже (здесь живут более 270 тыс. человек), а расстояния большие – только Московский проспект растянулся на 11 км.
Коминтерновский район обслуживают от 10 до 13 карет «неотложки». Когда вызовов много, на помощь медикам приходят коллеги из соседних районов города. По словам врачей, во время эпидемии гриппа вызовы могут «лежать» по часу, а то и больше. Диспетчер выбирает пациентов, которым помощь нужна в первую очередь. В обычные же дни, если не случается транспортный коллапс, бригады укладываются в отведенные по нормативу 20 минут.
Приказом Минздрава РФ установлен интервал времени между обращением за скорой помощью и ее оказанием. Интервал не должен превышать 20 минут. Когда нет угрозы для жизни и здоровья пациента, врач должен приехать не позднее чем через два часа после вызова.
Причина №4. Пробки и неуступчивые водители
Водитель подстанции Коминтерновского района с 10-летним стажем Александр Постников основным препятствием на дорогах считает автохамов:
– Что больше всего тормозит, так это пробки в городе и «быкующие» водители. Мы с проблесковыми маячками и сиреной едем, а кто-нибудь упрется и не уступает. После громких столичных историй, про которые по телевизору много говорили, водители вроде добрее стали. Стали уступать, но не всегда. Тем, кто не уступает, хочется сказать: «А ты знаешь, к кому мы едем? Может, к твоему ребенку или матери!»
Ст. 12.17 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами» предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
По словам Постникова, в декабре 2016 года машина Коминтерновской подстанции стала пересекать перекресток улицы 45 Стрелковой дивизии и Московского проспекта, а «какой-то умник не пропустил». Машина «скорой» получила серьезные механические повреждения и до сих пор в ремонте.
Куда жаловаться, если «скорая» не приезжает
Обратиться по вопросам оказания медпомощи и обезболивания можно в департамент здравоохранения Воронежской области. В рабочие дни с 9:00 до 17:00 звоните по номеру 8 (473) 253 18 75. В выходные и праздничные дни, а также в рабочие дни с 17:00 до 9:00 набирайте 8 (473) 252 05 26.
Комментариев нет:
Отправить комментарий