Группой граждан было направлено письмо в городскую администрацию с предложениями по улучшению транспортной ситуации в Воронеже. Иниатором обращения является гражданский активист Максим Мищенко.
Ну вот собственно сами предложения:
Ну вот собственно сами предложения:
1.Мероприятия, требующие незначительного расходования средств и времени
1.1. Убрать знак «Односторонее движение» в Северном районе, на улице 60 лет ВЛКСМ, на участке от ул.Лизюкова до ул.Хользунова. Тем самым можно снизить нагрузку на улицу 60-й армии в районе Птичьего рынка.
1.3. Разрешить двустороннее движение в Северном районе, на улице Новгородской в районе областного протезно-ортопедического предприятия. Это позволит сразу с улицы 45 Стр.Дивизии поворачивать в Северный район, в сторону ТЦ «Аксиома».
1.4. Убрать незаконно установленный шлагбаум на улице Кораблинова (коттеджная застройка в районе ул.Ипподромная), что позволит объезжать пробки в районе улиц Ипподромная, Шишкова, Хользунова, Беговая.
1.5 Разрешить двустороннее движение по переулку Здоровья в районе областной детской Больницы №7. Это снизит нагрузку на улицы Беговая, 45 Стр.Дивизии и Хользунова.
1.6. Разрешить двустороннее движение по улице, дублирующей Бульвар Победы от ТЦ «Линия» до улицы Жукова. Это упростит движение по Бульвару Победы в моменты максимальной транспортной нагрузки.
1.7. Разрешить двустороннее движение по улице Беговой от её пересечения с ул.Новгородской до Московского проспекта, что может резко снизить нагрузку на ул.45 Стр.Дивизии, особенно в «час пик».
1.8. Разрешить двустороний проезд по улице Дзержинского в районе Каменного моста. Сейчас приходится ехать по ул.Дзержинского, затем возле «Арт-Отеля» поворачивать на Володарского, затем ещё раз поворачивать на Карла Маркса и потом поворачивать на Орджоникидзе, чтобы продолжать движение в сторону Покровского храма.
1.9. Разрешить двустороннее движение на улице 25 лет Октября, на участке от проспекта Революции до ул. Театральной. Это уменьшит затор на светофоре близ драматического театра.
1.10 Разрешить двустороннее движение по улице Пушкинской от её пересечения с Плехановской до кинотеатра «Пролетарий».
1.11. Увеличить продолжительность зелёного сигнала светофора хотя бы до 30-секунд на пересечении улиц 45 Стр.Дивизии и Московского проспекта, в районе администрации Коминтерновского района, что самым лучшим образом скажется на ликвидации в этом месте ежедневного затора.
1.12. Увеличить продолжительность зелёного сигнала светофора на перекрёстке в районе Дворца им.Кирова для машин, двигающихся от авиазавода в сторону правого берега.
1.13. Увеличить продолжительность зелёного сигнала светофора на пересечении ул.Ленинградской с улицей Брусилова для машин, двигающихся именно по улице Ленинградской.
1.14. Увеличить только для города Воронежа штрафы за неправильную парковку:
Для местных жителей – до 2000 рублей;
Для машин с номерами других регионов – до 1500 рублей;
Для машин, включающих в случае неправильной парковки аварийную сигнализацию – до 3000 рублей;
Для машин, нарушающих правила парковки и не заглушивших двигатель – до 3000 рублей;
Для машин, нарушающих правила парковки и отказывающихся вопреки требованиям сотрудников ГИБДД её убрать в другое место в течение пяти минут – до 5000 рублей;
1.15. Ввести для города Воронежа специальные карты нагрузки личного транспорта. Если какая-либо машина в течение месяца двигалась пустой (т.е. был за рулём только водитель) 5 раз подряд, то штрафовать водителя на 1000 рублей. Если даже 4 раза подряд за месяц машина была без пассажиров, а на 5-й - с пассажиром (пассажирами), то штрафа в текущем месяце водитель не получает.
1.16. Обязать всех автовладельцев областной администрации, городской администрации и областного УВД и ФСБ (их здание на улице Кости Стрелюка) парковать автомобили, как личные, так и служебные, только на самой площади Ленина. Да, в таком случае не будет в будние дни доступа на площадь, но я думаю, что горожане согласятся с этим, тем более, что в таком варианте можно будет гораздо проще ездить по узким улицам (Кардашова, Володарского, Дзержинского, Кости Стрелюка) в районе главного корпуса ВГУ.
1.17. Разрешить двустороннее движение по ул.9-го Января в районе бизнес-центра «Этажи» (бывший завод «Сельмаш»).
1.18. Увеличить в отношении мотоциклистов штрафы за нарушение правил дорожного движения в пределах города Воронежа и определить здесь минимум в 1500 рублей. В случае аварии с участием мотоциклиста, если его вина доказана полностью – увеличить штраф до 5000 рублей.
2. Мероприятия, требующие значительного расходования средств и времени
2.1. Установить светофор на автомобильном кольце близ зданий областного ГИБДД (улицы Обручева – Волгоградская).
2.2. Снять рельсы и расширить улицу Беговая в районе частной застройки, ближе к улице Солнечной, превратив её в нормальную дорогу с двусторонним движением.
2.3. Расширить ул. 9-го Января от остановки транспорта «Училище» до остановки транспорта «Общежитие». Сейчас в некоторые дни пробка здесь отнимает 10…. 15 минут времени, ухудшая и без того непростую экологическую ситуацию в этом районе.
2.4. Продлить дорогу с улицы 9-го Января в сторону улицы Холмистой с её выходом в районе строительной ярмарки (ул.Холмистая, 68). Сейчас дорога обрывается у газовой заправки и далее скрывается под слоем разнообразного мусора. Эта дорога позволит быстро попадать в Юго-Западный район с улицы 9-го Января и наоборот. Заодно уменьшит пробку, о которой говорилось в пункте 2.3.
2.5. Отремонтировать улицы, проходящие вблизи многоэтажек и дублирующие ул.Лизюкова и Бульвар Победы. Сейчас тут только паркуются, ездить здесь сложно ввиду обилия крупных ям.
2.6. Расширить и сделать двусторонним участок ул. 60-й Армии от улицы Хользунова до ул.Лизюкова (район Птичьего рынка). Это позволит с улицы Бульвар Победы прямодвигаться в сторону ул.Солнечной.
2.7. Довести ул. 60-й Армии до с.Подгорное, чтобы с ул.Солнечной автомобили могли по прямой попадать на окружную автодорогу. В настоящий момент машины вынуждены сворачивать либо в сторону ТЦ «Аксиома», либо в сторону ТЦ «Московский проспект».
2.8. Расширить ул. Ленинградскую, как главного дублёра Ленинского проспекта, до 4-х полос- по две полосы в каждую сторону.
2.9. Построить на левом берегу, вдоль железной дороги, от тоннеля близ областного ГИБДД до ул.Р.Землячки автомобильную дорогу. В данный момент здесь существует грунтовая дорога, по которой можно попасть от улицы Обручева на улицу Р.Землячки, двигаясь параллельно железнодорожным путям.
2.10. Расширить улицу Ломоносова и Берёзовая Роща, чтобы впоследствии организовать там полноценное двустороннее движение. Сейчас, как известно, общественный транспорт двигается в этом районе по одному маршруту, частный – по другому, что создаёт большие заторы в районе областной детской больницы по ул. Ломоносова.
2.11 . Восстановить в большем объёме движение троллейбусов по городу, с постепенным охватом всех районов. Установить время их движения с 6ч.30 мин. до 23ч.30 минут, с интервалом движения в часы «пик» - 10 мин., а в вечерние часы и выходные (праздничные) дни – 15 мин.
2.12. Организовать троллейбусное сообщение с селом Подклетное, с микрорайоном Шилово, с ближайшим крупным пригородом – Новой Усманью. В перспективе троллейбусы пустить до аэропорта и ТЦ «Сити-парк Град». Уж там-то пассажиропоток и поступление денег будут гарантированы.
2.13. Организовать троллейбусное сообщение Северного и Юго-Западного районов по окружной автомобильной дороге, мимо улиц 45 Стр.дивизии и 9-го Января, до Юго-Западного рынка.
2.14. Расширить до 4-х полос дорогу в микрорайон Тепличный.
2.15. Расширить улицу Добролюбова от Северного моста до Ленинского проспекта в районе ТЦ «Максимир». Это позволит объезжать затор близ ТЦ «Линия» (Левый берег). С другой стороны, означенная улица проходит по кромке водохранилища и частной застройке, то есть в этом случае потребуется заключение экологов и согласие на реконструкцию большинства местных жителей.
2.16. Отремонтировать улицу Монтажный проезд от ТЦ «Твой Дом» до её пересечения с улицей Ильюшина (окружная автодорога). Это позволит миновать затор на выезде из города в районе остановки общественного транспорта «Нефтебаза».
2.17. Отремонтировать и расширить улицу Перевёрткина, как частично дублирующую Ленинский проспект.
2.18. Оснастить крупные торговые центры и административные здания местами для безопасной и длительной парковки велосипедов, а также мопедов.
3. Специальные меры в отношении пешеходов
3.1. Увеличить для города Воронежа штраф за переход улицы на запрещающий сигнал светофора до 1000 рублей.
3.2. На малозагруженных магистралях пока сохранить действующее положение дел. Означенные меры там можно применять в случае необходимости.
3.3. В случае автомобильной аварии по вине пешехода обязать выплачивать последнего в бюджет штраф не менее 3000 рублей, и лично водителю за моральный ущерб – не менее 2000 рублей.
4. Меры просветительские и поощрительные
4.1. Принять на городском уровне программу популяризации велосипедного транспорта. Организовать лотереи с участием наиболее активных велосипедистов с возможностью выигрыша ими ценных призов.
4.2. Награждать наиболее сознательных автомобилистов, не имеющих штрафов за год и более ценными подарками или денежными средствами за образцовую езду в размере не менее 1000 рублей. Имена и фото аккуратных водителей целесообразно с их ведома размещать в СМИ, что явится дополнительным стимулом для популяризации правильной езды.
4.3. Поощрять переход автомобилистов на газовое оборудование, что уменьшит вредные выбросы в атмосферу. Наиболее отличившихся (или победителей в специальной лотерее) награждать ценными подарками или денежными средствами в размере 1000 рублей, и более.
4.4. Организовать выдачу специальных карт поездки для водителей и специальных марок для пешеходов. Водитель, подвозящий людей в попутном направлении, будет получать марки разного достоинства и сможет их обменивать на ценные подарки. Или, например, участвовать в регулярном лотерейном розыгрыше с этими марками. Или, допустим, штраф частично гасить деньгами, частично – такими марками.
4.5. Поощрять ценными подарками или деньгами автомобилистов, не пользующихся машиной месяц и более, то есть предпочитающих общественный транспорт.
4.6. Стимулировать перевозчиков заменить морально устаревшие импортные автобусы на другие, современные, с низкой экологической нагрузкой. В этом случае можно часть расходов на покупку новых автобусов компенсировать из городского (областного) бюджетов, либо ввести налоговые льготы в течение2-х лет с момента покупки (постановки на учёт) новых транспортных средств.
4.7. Стимулировать пассажиров больше передвигаться на троллейбусах, для чего организовать ежемесячные (ежеквартальные) розыгрыши ценных призов и денежных подарков по номерам троллейбусных билетов или иным профильным документам.
4.8 . При строительстве новых крупных объектов в местах с транспортными проблемами в обязательном порядке проводить опрос местных жителей и организовывать открытые общественные слушания.
5. Меры экзотические
5.1. Возродить речные пассажироперевозки на р.Дон по типу речных трамваев (речных такси). Так можно будет связать с областным центром ближайшие поселения – Новоживотинное, Горожанка, Шилово, Гремячье, Медовка, Подпольный, Устье, Орловка, Борщёво, Сторожевое, Нововоронеж, Архангельское и т.д. А это примерно 20000 – 70000 человек в общей сложности потенциальных пассажиров.
5.2. Связать линиями лёгкого метро Воронеж с населёнными пунктами Шилово, Малышево, Подгорное, Подклетное, п. Солнечный (ТЦ «Град»), Новая Усмань, Чертовицы.
5.3. Организовать пассажироперевозки по типу речного трамвая по воронежскому водохранилищу – от п.Таврово до п. Чертовицы с возможностью промежуточных остановок в черте города, например, на Спортивной набережной, санатории им. Горького, Адмиралтейской площади и т.п.
5.4. Использовать на соответствующих городских магистралях сдвоенные троллейбусы, как обладающие большей вместительностью.
5.5. Начать строительство специальных многопролётных (длинных) надземных переходов, как это сделано в Минске. Там близ ТЦ «Немига» пешеходы могут сразу пройти над несколькими улицами и спуститься в районе старой (исторической) застройки. В Воронеже, например, можно удлинить по такому принципу надземный пешеходный переход близ центрального автовокзала – тогда люди смогут сразупопадать на территорию автостанции. С другой стороны такого перехода люди смогут сразу спускаться за остановкой, ближе к тамошним девятиэтажкам. По такому принципу можно строить и надземные переходы в старой части Воронежа.
6. Источники денежных и иных поступлений.
6.1. Деньги, уже заложенные в бюджете на развитие транспорта, взимаемые городскими властями в виде налогов и регистрационных сборов.
6.2. Штрафы. Вместо штрафов можно выписывать направления на общественные работы как раз по решению транспортных проблем.
6.3. Ликвидация проекта «Народный автобус», как вызывающего большие нарекания у многих граждан. Освободившиеся средства действительно можно направить на решение некоторых транспортных задач в городе.
6.4. Введение моратория на проведение Дня Города в течение, предположим, пяти лет. Деньги, которые обычно тратятся впустую на салюты и приезжих звёзд, можно пустить на реализацию изложенных выше идей. Думаю, горожане с этим согласятся, если несколько десятков миллионов рублей употребить в дело. Возможно, в этом случае потребуется проведение городского референдума.
6.5. Организация общегородского фонда для решения насущных транспортных проблем. Если даже 10000 человек перечислят туда по 5 рублей (как с помощью Сбербанка, так и через систему электронных платежей) то получим в итоге 50000 рублей. Этого хватит на обустройство 1-2 остановок.
6.6. Сдача в аренду рекламных и торговых мест на новых остановках, троллейбусах и подземных (надземных) пешеходных переходах.
6.7. Строительство многопролётных надземных пешеходных переходов (см. пункт 5.5) позволит создать новые туристические объекты в городе и привлечь некоторые денежные потоки. Например: у Никитинской библиотеки вы поднимаетесь наверх, идёте над потоком машин (в полной безопасности! ), затем спускаетесь, допустим, близ оперного театра на улицу Плехановская, проходя, таким образом, над площадью Ленина. На таких переходах всегда будут туристы и гости из других мест. Следовательно, размещённые на высоте небольшие кафе, магазины и сувенирные лавки смогут приносить определённый доход в городскую казну. Так же, как и продажа тут рекламных мест. Лифты в таких переходах помогут людям с ограниченными возможностями.
Кроме того, такие конструкции позволят располагать на себе солнечные (фотоэлектрические) панели с аккумуляторами и светодиодным освещением. Таким образом, сократятся затраты на энергообеспечение таких необычных (пока!) сооружений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий